Menu

A+ A A-

Правила рисования

boy paints house on glass 235764ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами ( между большим и средним, придерживая сверху указательным), сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.
2. Когда рисуешь линию сверху вниз , рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением без остановки.
6. Закрашивать рисунок нужно неотрывным движением руки туда-обратно
7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева-направо, или по косой.
8. При закрашивании рисунка нельзя выходить за контур нарисованного предмета.
9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.
10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать если захочешь закрасить поярче, и слабо нажать, если нужно закрасить посветлее

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КРАСКАМИ

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами ( большим и средним, придерживая указательным), чуть выше железного наконечника, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии ( кисточка бежит за палочкой)
3. При рисовании широкой линии нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти ( палочка смотрит в потолок, кисточка – как ножка у балерины – на носочек)
5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева ( а не туда обратно, как карандашом)
6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
7. Вести линию нужно сразу, не останавливаясь
8. Краску на кисть набираем ласково, гладим краски ( акварель), или опускаем только ворс, до железного наконечника ( гуашь).
9. Для того, чтобы сменить краску на другую, необходимо хорошо промыть кисть и обсушить кисть салфеткой.
10. Кисти в воде держать нельзя. Вне работы – они находятся на подставке.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТА.

1. Осматриваем предмет целиком ( подбираем яркие, выразительные слова для характеристики предмета)
2. Анализ предмета, выделяя форму основной части, затем остальных частей, определит величину и расположение по отношению к основной части.
3. Осматриваем весь предмет в целом.

 

Процессом обследования дети не владеют, их этому надо учить. Движения по контуру предмета, включенное в обследование, способствуют образованию двигательного представления необходимого для дальнейшего исполнительского движения ( рисования).При обследовании предмета важно подчеркнуть именно те стороны его, которые определят характер изображения, провести связь с требуемой техникой рисунка: при рассмотрении дома – прямизну стен, ровный ряд окон; при рассмотрении предметов овальной формы – ее некоторую вытянутость по сравнению с округлой и т.д..
Организуя обследование предмета, педагог не только сам движением руки по контуру выделяет форму предмета, подчеркивая характер движения ( плавное, слитное, или прерывающиеся при изменении направления), но и предлагает отдельным детям сделать тоже самое. Перед тем как начать рисовать, необходимо прорисовать в воздухе, то движение, которое необходимо сделать, чтобы изобразить предмет.
На занятии бывает трудно организовать активную обследовательскую деятельность всех детей. Поэтому целесообразно подробное ознакомление с предметом выносить за пределы занятия. При такой работе образуется связь между действиями руки и глаз. Зрительный образ движения связывается с двигательным. Это способствует обеспечению двойного контроля ( двигательного и зрительного) за последующими исполнительскими движениями. ( рисованием)

Наши контакты

Адрес корпус №1
462403 Оренбургская область, г.Орск, ул. Краматорская 9В
Тел: 8 (3537) 23-61-71
Mail: mdoau60@yandex.ru
Адрес корпус №2
462403 Оренбургская область, г.Орск, пр. Мира 19 Б
Тел: 8 (3537) 21-33-60
Mail: mdoau60@yandex.ru

Голосование

Оцените наш садик

Хороший - 12.1%
Очень хороший - 11.1%
Прекрасный - 4%
Замечательный - 12.4%
Самый лучший - 60.4%
Голосование по этому опросу закончилось