Menu

Знакомство с профессиями

ВОСПИТАТЕЛЬ

Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен любить и понимать детей.
В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки  и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших.
Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель проводит с ними зарядку – это несложные, но очень полезные физические упражнения.
Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета. Во время подготовки детей к прогулке он помогает детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы.
Воспитатель видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.
В старших группах детского сада воспитатель готовит детей к обучению в школе: знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы.
Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.
Словарная работа: воспитатель, столовые приборы, этикет, отзывчивый, дурные качества.
Названия действий:воспитывает, учит, рассказывает, помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается…
Названия качеств личности:  добрый, ласковый, веселый,  справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый…          
                 Загадка
Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать?
                                   (Воспитатель)
Ольга Павловна
 
Кто расскажет обо всем:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы,
И какие там станки,
И о том, как садоводы
Разбивают цветники,
И про север,  и про юг,
И про все, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ,
Про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу?
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтете маме».
Кто сейчас же разберется.
Почему Олег дерется,
Почему у Гали с Ниной
Он матрешку отнимал,
Почему слона из глины
Миша сразу поломал?
Это воспитательница,
Это Ольга Павловна.
Любит Ольга Павловна
Всех своих ребят,
Очень Ольгу Павловну
Любит детский сад.
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
Младший воспитатель - это помощник воспитателя в детском саду, по-другому няня.  Младший воспитатель заботится о детях,  ухаживает за ними. Няня  должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой и отзывчивой.
В детском саду помощник воспитателя накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль.
Помощник воспитателя меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно.
Во время подготовки детей к прогулке младший воспитатель помогает им одеться, завязать шарфы и застегнуть пуговицы. Когда дети возвращаются с прогулки, он приветливо встречает ребятишек и помогает им раздеться.
Когда воспитатель занимается с подгруппой детей, няня с остальными детьми играет, читает книги, беседует.
Труд младшего воспитателя очень необходим в детском саду.
Словарная работа: швабра, постельное бельё, помощник, трудолюбивый.
Названия действий:моет, чистит, накрывает, помогает, протирает, убирает, меняет, беседует, играет, читает…
Названия качеств личности: добрый, трудолюбивый, заботливый, любящий детей, внимательный, ласковый, ответственный, терпеливый, отзывчивый…
Загадка
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет?
                                    (Няня. Младший воспитатель)
Рассказ о нашей няне
 
Наша няня – просто класс,
Весь день старается для нас:
Утром завтрак накрывает,
Потом посуду убирает,
Все помоет, оботрет
И порядок наведет.
На прогулку нас оденет,
Придем с улицы – разденет.
Обед с кухни принесет
И вновь посуду уберет.
Расстелет каждому кровать –
Днем детишкам надо спать.
Вот встаем мы после сна,
А няня полдник принесла.
Хлопотливая работа –
О детях маленьких забота:
За ними надо убирать,
Если надо, приласкать,
Раздеть или одеть, помыть
Посуду, пол и стол накрыть…
Няня - помощник воспитателя,
Работает просто замечательно!
 
Пословицы
Порядок – душа всякого дела
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА
Медицинская сестра – это помощник врача, который  ухаживает за больными людьми, помогает их лечить.
Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача.
В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их,  взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.
В кабинете медсестры имеется необходимое оборудование: ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины.
Медсестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной.
Словарная работа:медсестра, ростомер, весы, меню, шприцы, прививки, процедуры, медицина, витамины.
Названия действий: лечит, ставит, взвешивает, измеряет, проверяет, осматривает…
Названия качеств личности: добрая, внимательная, терпеливая, заботливая, наблюдательная, ласковая, дисциплинированная…
Загадка
После болезни встретит
И ласково приветит.
Измерит всем и рост, и вес,
И знает, кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Сразу поспешит на помощь. Кто же это? …
                                                                        (Медсестра)
Медицинская сестра
Я – медицинская сестра
Здоровым и больным нужна:
Вот вам укол, таблетка –
Лечебная конфетка.
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!
А в детсадике у нас
Измерю рост и вес у вас.
Прививки детям всем поставлю
И быть здоровыми заставлю!
ПОВАР
Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.
В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты, выпечка. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит.
Повар должен обладать хорошей памятью. Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак.
Повар – это человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку, он должен обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.
Словарная работа: мясорубка, хлеборезка, картофелечистка, плита, блюда, выпечка, аппетит, гарнир, стерильные условия, обоняние, вкусовые ощущения, фантазия.
Названия действий: варит, жарит, режет, солит, чистит, печёт, готовит…
Названия качеств личности:  трудолюбивый, добрый, заботливый, аккуратный, терпеливый…
 
Загадка
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто ж он? Отгадайте, детки!                   
                                        (Повар)
 
            Повар
Дайте повару продукты:
Мясо, птицу, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.
         Повар
Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
 
Про повара
Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Они, наверное, обед творят, как колдуны,
И, кажется, секретов нет, а блюда все вкусны:
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.
Я раз обедать приходил, такой я супчик ел,
Что ложку чуть не проглотил, тарелку чуть не съел!
Вот потому к ним и спешат, обедать к ним идут,
И долго их благодарят за этот вкусный труд.
Пословицы
Не печь кормит, а руки.
Что испечешь, то и съешь.
Добрый повар стоит доктора.
ВОДИТЕЛЬ
Водитель или шофер – это человек, который управляет транспортным средством: машиной, автобусом, грузовиком и т.д. Эта профессия очень интересная и нужная.
Водитель легковой машины или автобуса возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Грузовики используют для перевозки овощей, зерна, сена, животных в сельской местности. В городе грузовики доставляют продовольственные и промышленные товары в магазины.
Водитель должен хорошо знать устройство машины, умело ею управлять, должен уметь починить мотор, накачать колеса, знать правила дорожного движения и никогда не нарушать их. На автозаправках шофер заправляет машину бензином или газом.
Многие водители работают на общественном транспорте - трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он отвечает за жизнь многих людей.  На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят.
У шофера должны быть отличная память, выносливость, сила, крепкое здоровье и прекрасное зрение. Он должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.
Словарная работа:водитель, правила дорожного движения, общественный транспорт, трасса, механик, автозаправка.
Названия действий: управляет, возит, перевозит, нажимает, проверяет, заправляет, чинит, ремонтирует, накачивает, смотрит…
Названия качеств личности: сильный, смелый, здоровый, внимательный, ответственный, умелый, дисциплинированный, послушный, тактичный, грамотный…
 
Загадка
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
                        (Шофер. Водитель)
О шофере
Целый день шофер трудился,
Он устал, он запылился.
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведет на мойку
Свой огромный самосвал.
 
Шофер
 
И снова дальняя дорога,
И неба купол голубой.
Исколесит он очень много,
Но все не хочет на покой.
Наверно, помнит он едва ли,
Как много грузов для страны
Он перевез; везде их ждали,
И были всем они нужны.
Он часто говорит со смехом,
Не отрываясь от руля:
«Я шар земной пять раз объехал,
и для меня мала Земля.
Я очень счастлив до сих пор,
Что за рулем я, что шофер».
 
Мой грузовик
Вот огромный грузовик! Я водить его привык,
Грузы я вожу на нем, если строят новый дом.
Всем машинам он машина – настоящая махина!
Возит кирпичи, песок, он бы гору сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоем, я - в кабине за рулем.
Он послушный, как живой, словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу и баранку закручу,
Дождь ли хлещет, снег идет, едем, едем мы вперед!
Пословицы
Дело мастера боится.
Мастер на все руки.
ПРОДАВЕЦ
Продавец – это человек, который продаёт нам различные вещи и продукты. Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, хлебобулочных, кондитерских и других товаров).   
Продавец работает в магазине. Он должен хорошо знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память.
В обыкновенном магазине продавец стоит за прилавком. Он взвешивает товары на весах, сообщает покупателю цену. Покупатель оплачивает стоимость товара в кассе, даёт продавцу чек, получая взамен нужный товар. Продавец помогает упаковывать продукты.
Есть новые магазины – супермаркеты. Там все товары стоят на полках открыто, покупатель ходит и самостоятельно выбирает нужные, а при выходе расплачивается. В супермаркетах продавцы выполняют роль консультантов: помогают покупателям с выбором, разъясняют назначения продуктов, показывают в каком месте лежит нужный товар.
У продавцов есть своя спецодежда, которая должна быть чистой и  аккуратной. Но главное для продавца – доброе, уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.
Словарная работа: продавец, покупатель, супермаркеты, спецодежда, прилавок, касса, чек, тактичность, обаятельный, консультант.
Названия действий: продаёт, взвешивает, считает, упаковывает, советует, показывает…
Названия качеств личности:вежливый, внимательный, тактичный, добрый, терпеливый…
Загадка
Кто продукты  продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …
                           (Продавцы)
Продавцы
Все мы ходим в магазины. В магазинах продавцы
Продают нам апельсины, кофе, чай и леденцы.
И картошку, и морковку, свеклу, лук и огурцы
Быстро, вежливо и ловко нам завесят продавцы.
Вот профессия какая,  и не зря, в конце концов,
Наши девочки играют в «Магазин» и «Продавцов».
«Что желаете?» - узнают, - «Вам капусты? Огурцов?
Может, кофе или чая? Есть колбаска, ветчина…».
Вот профессия какая, всем всегда она нужна.
ПРАЧКА
           
Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый для других людей.
В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты.
Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Здесь стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга – для отжима белья.
После стирки прачка помещает влажное белье в специальную сушилку, а летом можно сушить белье на улице. Когда белье высохнет, прачка гладит его утюгом и аккуратно складывает.
Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.
Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, центрифуга, утюг.
Прачка должна быть трудолюбивым, старательным, ответственным и аккуратным человеком.
Словарная работа:прачка, прачечная, стиральная машина, центрифуга, утюг, стиральный порошок, сушилка, сотрудники детского сада.
Названия действий: замачивает, стирает, выжимает, включает, наливает, сушит, гладит, складывает, стряхивает…
Названия качеств личности: трудолюбивая, аккуратная, заботливая, добрая, старательная, ответственная, терпеливая…
Загадка
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
                              (Прачка)
Стиральная машина
 
Машина стиральная любит трудиться,
Своею работою очень гордится.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Пеленки, футболки, штаны и рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю.
Хорошую баню устрою белью,
Хозяйка оценит работу мою!».
 
Утюг
Электрический утюг –
Для белья надежный друг.
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Остается нам, ребята,
Любоваться результатом:
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
Пословицы
Порядок – душа всякого дела.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
ДВОРНИК
Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения.
В детском саду дворник подметает  детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает опавшие листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво.
Для работы дворнику необходимыметла, лопата, грабли, тележка, шланг для полива, перчатки. Зимой для облегчения своего труда он может использовать снегоуборочную машину.
Дворник должен быть трудолюбивым, заботливым, сильным, здоровым и дисциплинированным человеком.
Словарная работа:дворник, метла, грабли, тележка, снегоуборочная машина.
Названия действий: подметает, чистит, сгребает, поливает, подстригает, собирает, убирает…
Названия качеств личности: трудолюбивый, аккуратный, заботливый, добрый, сильный, дисциплинированный, ответственный, терпеливый…
                 
Загадка
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой?
                                  (Дворник)
Дворник
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
Грабли
Грабли лапою когтистой
Убирают мусор чисто,
Прошлогоднюю траву
И опавшую листву.
Лопата
Есть у дворника, ребята,
В помощь инструмент – лопата.
Ею землю он копает,
Снег зимою убирает.
Лопата дворнику нужна:
Облегчает труд она.
Пословицы
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Без уменья и сила ни при чём.
ВРАЧ
Врач – это человек, который лечит людей от всевозможных заболеваний.
Если больной не может прийти к врачу сам, врач едет к нему и оказывает помощь на месте. Поэтому машина, но которой ездит врач, так и называется: «Скорая помощь».
Врачи бывают разные:  терапевты лечат все болезни, стоматологи лечат зубы, педиатры - только детей, отоларингологи - уши, горло, нос, невропатологи - нервы, окулисты - глаза, дерматологи - кожу.
Профессия врача очень трудная. Она требует много знаний, внимательного отношения к больному. Врач должен много  знать о строении человеческого тела, работе внутренних органов, должен уметь разбираться в разных болезнях.
На приёме больному врач обязательно послушает лёгкие и сердце,  посмотрит горло.  Врач распознаёт, чем болеет его пациент, ставит диагноз,  назначает лечение, выписывает рецепты на получение лекарства.
Врач в своей работе использует инструменты:фонендоскоп, с помощью которого он прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло. Врач всегда одет в белый халат.
Настоящий врач должен жалеть своих больных пациентов и стараться помочь им выздороветь.
Словарная работа: шпатель, фонендоскоп, рецепт, лекарство, помощь, диагноз, пациент.
Названия действий:лечит, слушает, смотрит, выписывает, назначает, помогает, объясняет…
Названия качеств личности:умный, внимательный, добрый, заботливый, терпеливый, настойчивый, грамотный…
Пословица
Горьким лечат, а сладким калечат.
 
Загадка
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)!
Врач
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг.
 
Доктор
К доктору ходите, маленькие дети!
Этот старый доктор лучше всех на свете.
В мире не бывает доктора добрей,
Всем он помогает: доктор – друг детей.
Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит и дождь идет,
Врач обязательно придет!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.
«Скорая помощь»
 
Машину белую с красным крестом
Как «Скорую помощь» все знают
И ей дорогу в потоке любом
Всегда и везде уступают!
Машина торопится, доктор спешит
Кого-то спасти от ожога,
И если у стареньких сердце болит,
И если сломаете ногу.
Врач в белоснежном халате придет,
Держа чемоданчик волшебный.
Там сложены трубки и простенький йод,
И шприц, и растворчик целебный.
Измерит давленье, советом спасет
И добрым внимательным словом,
А если так нужно – в больницу возьмет,
Чтоб там человек стал здоровым.
Болезнь для больших и ребяток – беда,
Но есть от нее избавленье.
Вы в «Скорую помощь» звоните всегда!
03 – это номер леченья!
ПАРИКМАХЕР
Парикмахер – это  человек, который подстригает людей и делает причёски. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия. Чтобы стать настоящим парикмахером, нужно учиться,  получить специальный диплом.
Парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расчёску и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щёткой, а может завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос.
У парикмахеров есть своя спецодежда, которая должна быть опрятной и чистой.
Мастер – парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Парикмахер должен быть общительным, уметь терпеливо выслушать клиента, посоветовать, какую причёску лучше сделать.
Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить  радость, сделать людей красивее.
Словарная работа:парикмахер, парикмахерская, причёска, фен, укладка, щётка, локоны, клиент, «золотые руки».
Названия действий: подстригает, укладывает, моет, сушит, завивает, советует, причесывает…
Названия качеств личности: терпеливый, общительный, умелый, модный, добрый, ответственный.
Загадка
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид?       
                             (Парикмахер)
 
Парикмахер
Парикмахер знает дело,
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными.
Парикмахер
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно.
Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу.
 
Про парикмахера
Стали волосы, как грива, видно стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво, много света, зеркала…
Мне на кресло указали. Не успел сказать я: «Ой!» -
Засверкали, залетали ножницы над головой.
Я пришел туда лохматым и нестриженым бараном.
А ушел я аккуратным и красивым мальчуганом.
Парикмахер дядя Саша мне сказал: «Не забывай
Парикмахерскую нашу. Приходи, не зарастай».
Парикмахер все умеет: хочешь – наголо обреет
Или челку уберет, иль височки подравняет –
Как захочешь, подстрижет. Он свою работу знает.
Кто подстричься хочет, тем он поможет без проблем.
Пословица
Хорошая прическа важнее дорогого наряда.
ВОСПИТАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Воспитатель физической культуры – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Он учит детей быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми.
По утрам в спортивном зале воспитатель физической культуры проводит с детьми под веселую бодрую музыку утреннюю гимнастику. На специальных занятиях по физическому развитию дети выполняют общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, учатся правильно ходить, бегать, прыгать, перестраиваться, бросать, ловить и метать мяч, ползать и перелезать.
Воспитатель физической культуры проводит зимой на улице специальные спортивные упражнения на лыжах и коньках, а если в детском саду есть бассейн, то обучает детей плаванию. Еще педагог учит детей играть в разные спортивные игры: баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, городки. Летом организует катание на велосипеде, самокате, а зимой – на санках. Воспитатель физической культуры знает и проводит с детьми очень много разных подвижных игр с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. А еще педагог организует и проводит игры-эстафеты, физкультурные развлечения и спортивные праздники.
Воспитатель физической культуры всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него, любили ходить в спортивный зал и заниматься физкультурой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх.
Этот человек должен очень любить свою работу, придумывать интересные и полезные игры и упражнения, чтобы дети на физкультурных занятиях всегда были веселые, жизнерадостные, набирались сил и здоровья.
Словарная работа:физкультура, выносливый, спортивные игры, бассейн, общеразвивающие упражнения, самокат, жизнерадостный.
Названия действий: учит, объясняет, обучает, играет, организует, показывает, знакомит, рассказывает, проводит, тренирует, упражняет, развивает, занимается, придумывает, бегает, прыгает, бросает, ловит …
Названия качеств личности: бодрый, ловкий, веселый, жизнерадостный, грамотный, терпеливый, внимательный, добрый, строгий, заботливый, ответственный, настойчивый, дисциплинированный …
Загадка
Педагог веселый, добрый,
Всегда подтянутый и бодрый
Учит бегать и играть,
Прыгать, лазать, мяч бросать,
Любовь к спорту прививает,
Крепить здоровье помогает.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто же этот воспитатель?
                         (Воспитатель физической культуры)
Физкульт-ура!
 
Чтоб расти и развиваться
Не по дням, а по часам,
Заниматься физкультурой,
Закаляться надо нам!
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Ортопед нам прописал
Коврики массажные.
Мы по ним гуляем,
Ноги укрепляем.
А мячи массажные
Для пальчиков полезны,
Хорошо чтоб рисовать,
Ручку, карандаш держать.
Глазомер мы развиваем,
Кольцебросами играем.
Нужно точно попадать,
Чтоб почаще побеждать.
Чтобы ловким быть и метким,
В кегли мы играем.
А еще в ворота
Точно попадаем.
Кто умеет лучше нас
Крутить обруч сотню раз.
Мы считаем: раз – два – три,
Вместе с нами покрути.
Много игр у нас спортивных:
Баскетбол, хоккей, бильярд…
Очень в группах интересно
Нам играть и побеждать.
 
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт-ура!
Пословица
Физкультура и труд здоровье несут.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Музыкальный руководитель – это человек, который учит детей  петь,  танцевать и музицировать.
В детском саду музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальные занятия. На этих занятиях дети разучивают и поют песни, учат движения к разным танцам, слушают музыку, знакомятся с композиторами и их произведениями.
Музыкальный руководитель организует и проводит для детей утренники и праздники, различные спектакли. Он знакомит детей с музыкальными инструментами (металлофон, бубен, пианино и т.д.) и учит играть на них.
Музыкальный руководитель сам хорошо владеет игрой на каком-то музыкальном инструменте (пианино, баян, аккордеон).
Он обладает творческими и музыкальными способностями. Это добрый, внимательный, весёлый человек.
Словарная работа:музыкальный руководитель, инструменты, пианино, металлофон, аккордеон, баян, композитор, произведения, музицировать.
Названия действий:учит, поёт, танцует, играет, показывает, слушает, организует, показывает, владеет, знакомит…
Названия качеств личности:добрый, весёлый, внимательный, ласковый, творческий, терпеливый, жизнерадостный, бодрый, грамотный…
Пословицы
Без запевалы и песня не поётся.
Где песня поётся, там легче живётся.
Загадка
Кто учит деток петь, играть,
И вальсы, польки танцевать,
Научит с музыкой дружить
И песню русскую любить?
                                   (Музыкальный руководитель)
Про музыку
 
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак,
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак!
И в вальсе не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
 
Музыкальный руководитель
 
Музыкант и педагог
Знакомству с музыкой помог.
На пианино он играет,
Слух музыкальный развивает.
Учит петь и танцевать,
И с колокольчиком играть.
О композиторе расскажет
И портрет его покажет.
Учит музыку любить
И воспитанными быть.
Готовит праздники и развлеченья
На радость всем и удивленье,
Ведь любят взрослые и дети
Очень праздники все эти!
 
О нашем музыкальном руководителе
Есть в детском саду человек непростой:
Умелый такой, заводной, озорной.
Напишет сценарий, создаст настроение
И всех пригласит на свое представление.
Талантов не счесть, есть чему поучиться:
Танцует, как в сказке, поет, как певица.
К искусствам у ней, несомненно, талант.
Такой вот у нас педагог-музыкант.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Преподаватель (воспитатель) изобразительной деятельности – это педагог, который учит детей рисовать и лепить, развивает их творческие способности. Этот труд очень почётен и важен для работы с детьми. 
В детском саду преподаватель изобразительной деятельности проводит специальные занятия: лепку и рисование. В доступной форме объясняет и показывает детям, как что-то вылепить или нарисовать. Преподаватель сам хорошо владеет карандашом и кистью. Чтобы научить других рисовать и лепить, он должен сам быть хорошим художником, творческим человеком. На занятиях в изостудии дети рисуют красками и гуашью, мастерят поделки из глины. В процессе рисования используются специальные подставки – мольберты и палитры для смешивания красок.
Педагог знакомит детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства: живописью, натюрмортом, графикой, скульптурой, архитектурой, народной игрушкой, рассказывает о художниках, скульпторах, архитекторах, учит детей рассматривать картины.
Преподаватель изобразительной деятельности – творческий, внимательный, наблюдательный человек, любящий и понимающий красоту.
Словарная работа: преподаватель, изобразительное искусство, творческий человек, мольберт, гуашь, краски, глина, живопись, натюрморт, графика, скульптура, архитектура,  художник, скульптор, архитектор.
Названия действий: лепит, рисует, пишет (картины), учит, показывает, объясняет, рассказывает, знакомит…
Названия качеств личности: творческий, внимательный, наблюдательный, добрый, умный, трудолюбивый, умелый, терпеливый, настойчивый, грамотный…
Загадка
Кто в детском садике у нас
Художник – просто высший класс,
Научит деток всех лепить,
И рисовать, и мастерить?
                           (Воспитатель изобразительной деятельности)
Художник
 
Может кисточкой художник
Рисовать на полотне:
Это ежик, это дождик,
Это звездочка в окне.
На его картинках краски
Оживают, словно в сказке.
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
 
Дети любят рисовать
 
Вот мы взяли краски в руки –
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
 
Мастера
Мастера не любят скуки,
Целый день в работе руки.
Лепят все: горшки и кружки,
Миски, разные игрушки.
Все стоит на полках в ряд –
Дружный глиняный отряд.
Пословица
Умелые руки – не знают скуки.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) – это человек, который в детском саду обучает, развивает и воспитывает детей с нарушениями зрения.
Учитель-дефектолог проводит специальные занятия, на которых учит детей правильно смотреть глазами, проводит различные гимнастики для глаз и пальчиков, организует игры, учит мыслить и рассуждать, сравнивать и обобщать.
Свои занятия с детьми тифлопедагог проводит в отдельном кабинете. На этих занятиях дети играют в специальные игры и обучаются различным навыкам и умениям: как правильно шнуровать, штриховать, выкладывать узоры из фигур, рисовать по трафаретам. Учитель-дефектолог знакомит детей с предметами, которые их окружают, организмом человека, людьми разных профессий. Он старается помочь детям правильно ориентироваться в окружающем пространстве, организует экскурсии в различные учреждения.
На специальных занятиях дети знакомятся с геометрическими фигурами, цветом, величиной, формой предметов, различными звуками и запахами, учатся определять продукты по вкусу, а предметы – на ощупь.
На своих занятиях тифлопедагог учит детей правильно общаться друг с другом и взрослыми, красиво говорить, составлять интересные рассказы, заботится о том, чтобы дети хорошо подготовились к обучению в школе.
Учитель-дефектолог – грамотный, ответственный, терпеливый, человек, который любит и учит детей, отдает им свои знания.
Словарная работа:учитель, тифлопедагог, кабинет, учреждения, специальные занятия, окружающее пространство.
Названия действий: учит, развивает, воспитывает, обучает, играет, показывает, объясняет, знакомит, рассказывает, проводит …
Названия качеств личности: грамотный, внимательный, добрый, ласковый, строгий, справедливый, заботливый, ответственный, честный, настойчивый, дисциплинированный
Загадка
 
Кто учит цвет определять,
Форму предметов называть,
Картинки правильно сложить
И по порядку разложить.
Кто учит мыслить, рассуждать
И на вопросы отвечать?
Улучшить зрение помог,
Кто же этот педагог?
 
                                                      (Учитель-дефектолог, тифлопедагог)
Учителя-дефектологи
 
Есть в детсаду учителя,
Работаю они не зря -
Детишек надо развивать,
Им знанья разные давать:
Зачем нам руки или ноги,
Какой есть транспорт на дороге,
Как слышат уши, видят глазки,
И кто какой герой из сказки.
Научат карандаш держать
И штриховать, и шнуровать,
По трафаретам рисовать,
Картинки, пазлы составлять.
Расскажут детям о природе,
О времени и о погоде,
И что вокруг нас окружает,
Когда и где зачем бывает.
Научат формы узнавать,
Цвета предметов называть,
На ощупь, вкус определять
И сравнивать, и обобщать.
Научат зрение ценить,
Заклейки и очки носить.
С плохим, ребята, зрением
Жить без очков – мучение!
 
Пословицы
Мало самому знать – надо другим передать.
Добрый человек добру и учит.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Учитель-логопед – это педагог, который учит детей правильно говорить, развивает речь.
Учитель-логопед занимается с детьми в специальном кабинете, где много разных картинок, игр, есть большое зеркало на стене, в которое смотрятся, когда учатся правильно говорить. Иногда проходя мимо этого кабинета, можно услышать шипение, жужжание, рыканье, - это дети учатся правильно говорить, выговаривать трудные звуки.
Логопед с детьми играет в пальчиковые игры, тренирует язычки, разучивает стихи и скороговорки, развивает слух, знакомит детей со звуками и буквами родного языка. На занятиях дети узнают много новых слов, учатся разбирать слова, правильно строить предложения, красиво рассказывать. Есть у детей специальные тетради, в которых они рисуют, штрихуют, учатся писать первые буквы. Можно взять тетрадь домой и там еще продолжить упражнение, приклеить или нарисовать красивую картинку.
Вместе с музыкальным руководителем детского сада учитель-логопед проводит логоритмику: дети под музыку выполняют разные движения, учатся правильно дышать, говорить, соединять свои движения и речь.
Учитель-логопед может заниматься и с группой детей, и с одним ребенком. Для родителей логопед проводит беседы и консультации, чтобы они знали, как помочь своему ребенку чисто и правильно говорить.
В конце учебного года всегда проводится логопедический праздник, где дети показывают, как они хорошо научились говорить и произносить трудные звуки.
Учитель-логопед – это очень грамотный, терпеливый, ответственный человек, который старается, чтобы дети говорили правильно и чисто.
Словарная работа:учитель, логопед, кабинет, логопедические занятия, звуки, буквы, слова, предложения, скороговорки, логоритмика, консультация.
Названия действий: учит, объясняет, обучает, играет, показывает, знакомит, рассказывает, проводит, тренирует, упражняет, развивает, занимается …
Названия качеств личности: грамотный, терпеливый, внимательный, добрый, ласковый, строгий, заботливый, ответственный, настойчивый, дисциплинированный …
Загадка
Кто учит чисто говорить
И звуки все произносить,
Речь детишкам развивает,
В игры разные играет?
Догадались? Не зевайте!
Кто же это? Отвечайте!
                            (Учитель-логопед)
Поможет логопед
 
Чтобы говорить красиво,
Правильно и чисто,
Звуки мы произносили
Медленно и быстро.
Появились звуки вдруг,
Появились слоги…
И слова уже идут
По правильной дороге.
Научился наш Егорка
Говорить скороговорки,
Настя больше не картавит,
И Степан не шепелявит.
Говорят они красиво:
Смело и неторопливо.
Детям всем дают совет:
Вам поможет логопед!
 
Пословица
Ученье – путь к уменью.
УЧИТЕЛЬ
Учитель – это  человек, который работает в школе и учит детей. Профессия учителя очень  важная и нужная. 
Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Он учит читать, считать, писать, учит трудиться и любить труд, дружить и помогать друг другу.
В школе учитель работает в классе. Это большая комната, где стоят парты, за которыми сидят ученики,  и стол для учителя. На стене перед учениками висит доска. Учитель пользуется доской, когда объясняет материал. Он пишет на доске мелом, вешает туда таблицы и картины, которые помогают ученикам учиться. Время, в течение которого учитель занимается с детьми, называется уроком. Между уроками ученики отдыхают – это перемена. После уроков ученики идут домой, отдыхают от учебы в школе, а потом выполняют домашние задания, которые задал учитель.
Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными.
Учитель должен любить и понимать своих учеников, а ученики должны его  слушаться, должны уважать труд учителя. Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать свои знания, силы, время, талант.
Словарная работа: учитель, урок, перемена, школа, класс, знания, талант, щедрый.
Названия действий: учит, рассказывает, объясняет, пишет, оценивает, проверяет, задает, слушает, показывает…
Названия качеств личности: умный, добрый, справедливый, строгий, ласковый, образованный, терпеливый, понимающий, грамотный, настойчивый, ответственный…
Пословицы
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.
Загадка
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребячьи тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать?
                                             (Учитель)
Про учителя
Назовет учитель нам
Буквы все по именам.
Объяснит задач решенье,
Вычитанье и сложенье.
Он расскажет о морях,
О лесах, цветах, зверях…
На вопрос найдет ответ
И полезный даст совет.
Учитель
 
Он учит решать нас любые задачи.
Терпенье и знанья его велики.
Хороший учитель – большая удача,
Всю жизнь его помнят ученики.
Шахтер и шофер, шахматист и штангист –
Все в школе когда-то учились,
И в классы бежали вприпрыжку они,
И также контрольных страшились.
Но школьные дни все быстрее бегут,
И в прошлом учеба осталась…
А в школу их дети сегодня идут –
И все повторится сначала.

Труд на радость. Опыт взаимодействия с семьями воспитанников .

Эффективность работы учреждения, в любом направлении деятельности, во многом зависит от скоординированных  действий всех участников образовательного процесса. Мало понимать всем специалистам, работающим в ДОУ,  цели и задачи, поставленные перед учреждением, необходимо еще и активное взаимодействие с родителями, как главными нашими социальными заказчиками и партнерами. Приняв для  себя к действию задачу по формированию позитивных установок к труду и творчеству, коллектив определил составляющие успешной работы:
- Повышение компетентности педагогов, по данному направлению работы;
- Умелая организация разнообразных видов деятельности с детьми;
-Пополнение предметно-пространственной развивающей среды;
- Разнообразие форм и методов взаимодействия с родителями, привлечение к решению общей поставленной задачи.
У всех сегодня уже на слуху, что семья и детский сад – два главных социальных института, которые дают ребенку всестороннее развитие. Есть вещи, которые ребенок приносит только из семьи. Есть прекрасные строки, написанные еще в XVвеке Себастьяном Брантом, но не менее актуальные в наше время: Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Поэтому,  работу по данному направлению, мы начали с анкетирования родителей по вопросам организации трудового воспитания в семейном кругу. Обработав анкеты, мы выяснили общее, что объединяет многие семьи: мнение о том, что дети еще маленькие и не могут выполнять трудовые поручения, а если и могут, то не с лучшим качеством. А переделывать за ними еще проблематичнее; если и имеются поручения, то они носят эпизодический характер – от случая к случаю;  познакомить детей с какими либо профессиями, не поверхностно, а системно, по мнению родителей пустое дело: время придет сами поймут. Ситуацию необходимо было исправлять. И коллективом были намечены направления взаимодействия с родителями:
1.      Теоретическое – организация психолого-педагогического просвещения родителей.
2.      Практическое – непосредственное участие в  совместной  трудовой деятельности.
-Обучение основным методическим приемам  приобщения детей к реальным трудовым усилиям, получение результата.
- Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного  воспитания.
 Нами были поставлены задачи:
–показать родителям, что они равноправные участники воспитательно-образовательного процесса;
- обогатить их практическими навыками  в применении  методов и приемов организации трудовой деятельности;
-активизировать участие родителей в общественной жизни ДОУ;
- показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
- помочь обогатить эмоционально-чувственный опыт детей и родителей , в процессе совместного достижения результатов труда.
Мы начали нашу работу с просвещения родителей  по проблемам организации трудовой деятельности. В группах педагогами были организованы родительские собрания, где родителям были представлены задачи , которые поставлены в образовательной Программе по трудовому воспитанию. Озвучена позиция ДОУ по формированию трудовых навыков дошкольников. В форме деловой игры, были закреплены, полученные знания. На собраниях родители получают подготовленные педагогами памятки по трудовому воспитанию дошкольников, список литературы, которую можно использовать дома с детьми. Педагогами сделаны каталоги  игр на формирование трудовых навыков, представлены родителям карты-схемы организации некоторых трудовых поручений. Все это облегчило ориентацию родителей в доселе не очень важной теме воспитания.
У родителей появились запросы по вопросам  трудового воспитания. Это показатель того, что эта тема их заинтересовала. По этим запросам педагогами ДОУ были составлены консультации, презентации, информационные стенды. В родительских уголках педагоги ДОУ выставляют информацию по проблеме. Описывают  те методы и приемы  трудового воспитания, которые используются в детском саду и дома, обозначают  доступные детям этого возраста виды трудовой деятельности, возможные поручения и обязанности. На информационном стенде  помещаются  небольшие  статьи об опыте семейного воспитания. Стараемся чтобы весь представленный материал был хорошо иллюстрирован фотографиями совместной, коллективной и индивидуальной трудовой деятельности детей. Это всегда привлекает внимание родителей к материалам, расположенным на информационном  стенде.
Параллельно с работой по просвещению родителей, проводились мероприятия по организации  информационного банка профессий наших родителей, с целью использовать эти данные в организации дальнейшей, уже более активной  нашей совместной деятельности ( проведение экскурсий, мастер-классов, игр).
 Изначально мы решили показать родителям, как важно самообслуживание в детском саду и дома. Это казалось бы самое простое. Но не всегда родители обращали на это внимание. Им гораздо проще самим одеть своего ребенка ( даже если ему 5-6 лет), убрать за ним игрушки. Педагогами были даны мастер-классы по развитию у детей умения обслуживать себя. Многие родители были удивлены, как можно без проблем и нервов решить такую проблему. Наши родители с удовольствием обыгрывали педагогические ситуации и сообща  находили решение.
Совместно мы пришли к выводу: что нужно искать больше возможностей участия ребенка в семейных делах. В семье ребенок должен наблюдать то, что ежедневно делается членами семьи и принимать непосредственное участие в процессе: приготовление пищи, ( например, перебрать крупу, достать кастрюлю, налить воды и др.) стирке ( разделить белье по цвету, вынуть из машинки и помочь развесить белье), он может оказывать посильную помощь в поддержании чистоты и порядка в квартире ( убрать игрушки, постель, вытереть пыль, пропылесосить). Таким образом, ребенок может не только  наблюдать сам процесс труда, но и  непосредственно участвовать в нем, осознавая трудность и ценность. Так у ребенка появляются постоянные поручения, и он уже чувствует ответственность за доверенное ему дело. Дошкольник должен трудиться не только потому, что его труд приносит ему радость и удовлетворение, но и постепенно понимать то, что его труд нужен другим. Если в доме и в детском саду всегда порядок, чистота, если каждая вещь имеет свое определенное место, то и ребенок приучается к аккуратности: не сорит, не разбрасывает игрушки и вещи, кладет их на место.
 Наши родители всегда были нашими хорошими помощниками, соратниками. И сейчас еще большее количество родителей стали принимать активное участие в жизни детского сада. Это благоустройство территории: регулярные субботники, разбивка цветников, высадка деревьев, плотницкие работы.  Мы стараемся так организовать работу чтобы ее можно было  выполнять в присутствии детей, чтобы использовать ее в воспитательных целях. Например, мамы замешивали тесто и пекли хлеб, куличи  в хлебопечке, а дети маленькие булочки ( которые отнесли на противне в печь на кухню) . В другой группе мама пришла со швейной машинкой и показала весь процесс шитья платья для куклы: от снятия мерок и раскроя до готового изделия.( группа для детей с нарушением слуха). Помимо этого родители принимают активное участи в изготовлении дидактического материала, оборудования для сюжетно-ролевых игр ( профориентационные – ателье, магазин, больница и др.)  Организовываем труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Совместная работа сближает всех: педагогов,  детей и родителей, помогает их общению.
Праздники в ДОУ – это отдельный разговор. У нас много традиционных праздников, в которых участвуют наравне с педагогами родители. Очень радует, что большое количество не только мам и бабушек, но и пап  с нами вместе в решении поставленных задач. Родители являются не только активными участниками разнообразных выставок ( поделок, фотографий, кулинарных блюд и др), но также они проявляют себя как актеры, дизайнеры, оформители. А как рады дети, когда они видят, сделанное руками своих родителей. И уже по-другому относятся к сохранности, например оборудования для игр( ведь оно сделано мамой – его надо беречь) Ни одна поделка не появляется в группе просто так: ребенок презентует, сделанное в семье. И он горд рассказать, как это делалось и в чем конкретно помогал он.
Чтобы ближе показать родителям жизнь детского сада, его содержательную и многогранную работу, ежегодно в апреле месяце, ко дню рождения детского сада, мы проводим неделю открытых дверей. К этим дням коллектив детского сада тщательно готовиться, продумывается содержание деятельности детей в течение всего дня. Пишет красочные пригласительные, дается анонс каждого мероприятия.  И обязательно и в эти дни родители не только зрители, но и активные участники. Родители  помогают организовать некоторые виды деятельности: это игры, ручной труд, показ театра, приготовление именинного пирога. Эти дни очень сближают всех участников педагогического процесса.
Огромную роль в работе с детьми старшего дошкольного возраста играют организуемые экскурсии на предприятия. Вот здесь нам помог  созданный нами банк профессий наших родителей. Дети получили  возможность непосредственно наблюдать процесс труда и видеть конечный результат. Дети ознакомились с трудом пожарных, побывали в пожарной части, в музее пожарного дела, и поняли как сложен и опасен этот труд. Также были организованы экскурсии в библиотеку, где дети ознакомились с профессией библиотекаря, с обустройством библиотеки. В рамках проекта «Театр это сказка» экскурсия в театр  показала необычный мир неизвестного театра, ребята увидели, сколько же людей готовит спектакль, сколько труда вложено в сказку, которую они смотрят на сцене.   Для детей из группы детей с нарушением слуха, были подобраны экскурсии для ознакомления с социально ориентированными профессиями : Сапожная мастерская, швейный цех, кулинарный цех, стоматологический кабинет. Мы пришли к выводу, что никакие иллюстрации не заменят живого общения, так как дети кроме знаний на экскурсиях приобретают чувственно-эмоциональный опыт. А это для формирования ценностного отношения к труду очень важно.
Для определения эффективности взаимодействия  с родителями, для выяснения применения более эффективных методов и приемов  после проведения того или иного мероприятия  мы  используем  опросы, книги отзывов, оценочные листы. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.
Наш педагогический  коллектив стремится достичь единства педагогических воздействий на ребенка совместно с семьями воспитанников, что позволяет нам добиваться не плохих результатов в трудовом воспитании дошкольников .Мы с удовлетворением  отмечаем, что родители стали еще более активно  прислушиваться к советам воспитателей, видеть в педагогическом коллективе своих близких друзей. Нас радует даже то, что родители стали гораздо меньше сами одевать и раздевать  своих детей. Наш любимый девиз в действии : «Не делай это за меня, помоги мне сделать самостоятельно». На собраниях, в беседах с многие родители рассказывают, как  в домашних условиях формируется самостоятельность у детей, умение обслуживать себя, желание помочь старшим. Делятся с другими родителями своими наработками. Нам приятно, что у многих ребят  появляется желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома.
Для нас важно понять , какова отдача от  всех мероприятий, какие изменения произошли в семейном воспитании. С этой целью мы  выделяем  объективные критерии оценки эффективности проводимой работы.

1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, как показатель роста их педагогических интересов, знаний о трудовом воспитании дошкольников .
2. Большая активность родителями при посещении мероприятий ДОУ
3.  Активное использование родителями рекомендованной литературы, участие в праздниках, конкурсах, организуемых в детском саду. Понимание родителями не только практической, но и воспитательной значимости их помощи  коллективу детского сада во всех процессах трудового воспитания  .
6. Качественные изменения в трудовом воспитании детей, проявляющиеся в домашних условиях.
      Анализ как  успехов,  так и трудностей в практической подготовке детей к труду чрезвычайно важен для дошкольной организации, для совершенствования форм и методов  работы, для формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества

Наши контакты

Адрес корпус №1
462403 Оренбургская область, г.Орск, ул. Краматорская 9В
Тел: 8 (3537) 23-61-71
Адрес корпус №2
462403 Оренбургская область, г.Орск, пр. Мира 19 Б
Тел: 8 (3537) 21-33-60

Ссылки на ресурсы

Голосование

Оцените наш садик

Хороший - 12.1%
Очень хороший - 11.1%
Прекрасный - 4%
Замечательный - 12.4%
Самый лучший - 60.4%
Голосование по этому опросу закончилось