Menu

A+ A A-

Правила дорожного движения в детском саду

Консультация для педагогов: Что должен знать воспитатель о ПДД
3-4 года
Содержание работы:
  1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
  2. Части автомашины, грузовой машины.
  3. Правила дорожного движения:
  • Поведение на улице
  • Поведение в общественном транспорте
  • Сигналы светофора
Развивающая среда:
  1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
  2. Рули
  3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
  4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».
Художественная литература:
С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»
«Улица шумит»
4-5 лет
Содержание работы:
  1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
  2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
  3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
  4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.
Развивающая среда:
  1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
  2. Крупные и мелкие дорожные знаки.
  3. Картинки на классификацию видов транспорта
  4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения
  5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки
Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»
5-6 лет
Содержание работы:
  1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
  2. Изучение работы регулировщика
  3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
  4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Развивающая среда:
  1. Макет: разные виды перекрёстков
  2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
  3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
  4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»
Художественная литература:
Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт»
6-7 лет
Содержание работы:
  1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения
  2. Закрепить правила поведения на улице:
  • Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
  • Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги
Развивающая среда:
  1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков
  2. Альбомы «Разные виды транспорта»
  3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».
Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Юрлеин «Любопытный мышонок»
3. Кончаловская Н «Самокат»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.
  1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
  2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
  3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара
  4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
  5. Запрещается пересекать путь  движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
  6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
  7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
  8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
  9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города
Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.
Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
  1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора
  2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)
  3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.
В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:
  1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.
  2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)
  3. в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.
Методическая работа
Правила дорожного движения
Спортивное развлечение «Приключения в стране «Светофории»
Вед. Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей
Реб. Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она-азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вбегает Светофор Светофорыч.
Св.Св. Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это д\с №xx?
Дети: Да
Св.Св. Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!
Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного
движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники-огоньки.
Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.
Познакомьтесь с ними.
Выходят огоньки.
Кр. Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Ж. Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зел. Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
Св.Св. А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами
светофора.
Игра со зрителями «Красный, желтый, зеленый.»
Св. Св. А знаете ли вы транспорт на наших улицах? Я загадаю вам загадки, а
вы попробуйте их отгадать.
Вед. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать автомобиль с закрытыми
глазами.
1 эстафета «Нарисуй автомобиль с закрытыми глазами»
2 эстафета «Умелый шофер»
Вед: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под музыку вбегает Шапокляк, стучит себя в грудь.
Ш. Я ваш лучший друг!
Св.Св. Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим
детям показываешь плохой пример. Ты, ведь, не знаешь правил
дорожного движения и дорожных знаков.
Ш. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети: Знаем.
Ш. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге
сюда поснимала. Выберете те, которые нужны пешеходу.
3 эстафета «Мы-пешеходы»
Ш. Да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на
дороге?
Дети …
Ш. А вот и нет! Самое важное и нужное-это гвоздь, чтобы прокалывать
шины у машин (достает из сумочки гвоздь), рогатка и камень, чтобы
стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать Ямы на дорогах.
Св.Св. Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что
самое важное на дорогах-светофор и дорожные знаки, а еще
регулировщик.
Ш. Регулировщик? Это еще кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда
и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.
Вед. А вот и не правильно. Давай спросим у детей, зачем на дороге нужен
регулировщик.
Дети …
4 эстафета «Регулировщик»
Танец
Св.Св. Шапокляк, а знаешь ли ты как называется то место, где пассажиры
садятся в общественный транспорт?
Ш. Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!
Св.Св. Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты сорвешься и упадешь, попадешь под колесо?
Ш. Ерунда! Я держусь очень крепко!
Св.Св. Крепко-то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на дорогах
своей лопаткой? Попадет колесо в эту яму, тряхнет троллейбус и ты
свалишься.
Ш. Ой, правда! Д я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду так делать.
Вед. Ребята, покажите Шапокляк, где нужно садиться в общественный
транспорт. Как называется то место, где останавливается общественный
транспорт для посадки пассажиров?
5 эстафета «Остановка общественного транспорта»
Св.Св. А пока жюри подводит итоги,
Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы-отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дор. движ., то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ш. Ну никак мне не сбить ваших детей с толка. Пойду в другой д\с, может там
кого-нибудь запутаю.
Предоставляется слово жюри, подводятся итоги.
Вед. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила
дор. движ. очень важны. Знать их должен каждый взрослый и
каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите
своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их,
тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Св.Св. На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.

Наши контакты

Адрес корпус №1
462403 Оренбургская область, г.Орск, ул. Краматорская 9В
Тел: 8 (3537) 23-61-71
Mail: mdoau60@yandex.ru
Адрес корпус №2
462403 Оренбургская область, г.Орск, пр. Мира 19 Б
Тел: 8 (3537) 21-33-60
Mail: mdoau60@yandex.ru

Голосование

Оцените наш садик

Хороший - 12.1%
Очень хороший - 11.1%
Прекрасный - 4%
Замечательный - 12.4%
Самый лучший - 60.4%
Голосование по этому опросу закончилось